Субота, 21.06.2025, 13:13

Леб'язька філія Зачепилівської ЗОШ І-ІІІ ступенів

Меню сайту
Календар
«  Лютий 2017  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Нд
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728
Наше опитування
Оцініть наш сайт
Всього відповідей: 195
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Блог


16:19
Приёмы привлечения и удерживания внимания

Приёмы привлечения и удерживания внимания

№ п/п

Название приёма

Описание приёма

1

Голосовая и эмоциональная модуляция

Изменение интонации, высоты, тембра, громкости голоса (от крика до шепота)

2

Модуляция темпа речи

Выдерживание паузы: изменение темпа от нарочито медленной речи до скороговорки. Резкое изменение скорости речи.

3

Прерывание речи, использование антиципации (догадки)

Прерывание речи на словах, достаточно очевидных для аудитории с требованием произносить их вслух всем, кто догадался на каком слове прервана речь. Активность слушателей поощряется словесно либо отметкой, (баллами).

4

«Провалы памяти»

Якобы забывание достаточно очевидных для аудитории

элементов сообщения: дат, имён, терминов, названий, и т. п.- с просьбой помочь вспомнить, поощрение активных.

5

Жестикуляция

Сопровождение речи мимикой и адекватной содержанию эмоциональной и иллюстративной жестикуляцией. Ладони открыты, жесты широкие и свободные.

6

Риторические вопросы

Повторение основных моментов сообщения в форме вопроса, на который, после небольшой паузы даёт ответ сам докладчик.

7

Контрольные вопросы

Задаётся вопрос по только что изложенному материалу с требованием исчерпывающего ответа; поощрение активных.

8

Наводящие вопросы

В случае затруднения с ответом на контрольный вопрос- предположение, требующий для ответа смысловой догадки, о чём далее пойдет речь, и какие выводы можно сделать по изложенному материалу.

9

Вопрос- предложение. Смысловая антиципация. Выводы.

На основании изложенного задаётся вопрос- предложение, требующий для ответа смысловой догадки, о чём далее пойдёт речь, и какие выводы можно сделать по изложенному материалу.

10

Уточняющие вопросы.

Встречные вопросы.

Слушателям предлагается после каждого смыслового фрагмента сообщения задавать уточняющие вопросы по изложенной теме или встречные вопросы на догадку: о чём пойдёт речь далее. Активность поощряется оценкой (баллами).

11

Свободное конспектирование. Пересказ.

Предлагается слушателям составлять по ходу изложения конспект в свободной форме. Контроль в виде поочерёдного пересказа темы с использованием личного конспекта.

12

Конспектирование опорных (ключевых) слов.

Слушателям предлагается записывать опорные (ключевые) слова сообщения. Один из слушателей может делать это на доске. Контроль: зачитывание по очереди опорных слов с подчёркиванием повторяющихся у слушателей слов: объяснение отличия опорных слов от слов контекста.

13

Конспект-рисунок. Ассоциативный рисунок.

Слушателям предлагается зарисовать возникающие по ходу изложения ассоциации, раскрывающих понимание сути. Контроль в виде конкурса рисунков, их обсуждение.

14

Активное ассистирование. Усвоение. (Конвейер)

Преподаватель начинает чтение материала, затем передаёт учебник одному из слушателей (можно в случайном порядке), который продолжает чтение. Затем учебник передаётся другому слушателю и т. д.

15

Активное ассистирование. Закрепление. (Эстафета).

Преподаватель начинает пересказ материала ,за тем передаёт эстафету пересказа (карандаш, указку и т.п.)

одному из слушателей, тот по команде преподавателя (хлопок ладонями), следующему слушателю и т.п.

16

Актианое ассистирование.

Контроль. (Бейсбол)

Преподаватель задаёт вопрос и бросает мячик одному из слушателей. Тот отвечает (исчерпывающий ответ-3 балла, правильный- 1 балл), залаёт свой вопрос и бросает мяч другому слушателю или преподавателю. Кто первый наберёт 10 баллов, тот получает оценку (зачёт).

17

Тренировка кратковременной слуховой памяти (эхо).

Преподаватель прерывает рассказ буквально на полуслове и требует от любого слушателя повторить последнее предложение без искажений: «Как эхо».

18

Эксрараздражители (звуки или световые сигналы не связанные с содержанием сообщения). Неожиданные раздражители вызывают ореинтировочную реакцию и активизируют внимание.

Главное условие- внезапность: как бы случайно уронить книгу, указку, опрокинуть стул; включить на мгновение магнитофон, радиоприёмник; выключить или включить свет, проектор, опустить (поднять) шторы (занавески); громко захлопнуть дверь (окно).

19

Тренировка внимания. (Карта острова сокровищ).

Неспецифическая активация внимания косвенно помогает удерживать внимание на изложении учебного материала.

Преподаватель предлагает слушателям нарисовать план класса и во время урока отмечать его перемещения по классу: линии – движение, кружочки с крестиком внутри – остановки. Там, где он будет останавливаться реже всего, спрятано «сокровище»

(сувенир, игрушка, лакомство). Приз получит тот, кто назовёт это место и чья карта аккуратнее и подробнее.

20

Тренировка внимания.

(Соколиный глаз).

Преподаватель предлагает следить во время урока за его жестами. Можно составить список жестов. Один из этих жестов – контрольный. Кто правильно подсчитает, сколько раз использовался этот жест (например: поправление волос, очков, руки за спину, потирание рук и т.п.) получает приз. Преподаватель записывает название контрольного жеста и количество его повторов на листочке и кладёт к себе на стол. В конце урока проводится опрос слушателей и выявляется победитель, который награждается призом и титулом «Соколиный глаз».

21

Активация внимания. (Будильник). Рекомендуется для вечерних занятий и во всех случаях, когда в группе слушателей ощущается усталость.

Перед уроком преподаватель пишет числовой ряд на листочке, разбивая время урока на интервалы, кратные 3 минутам, а напротив них пишет в случайном порядке фамилии слушателей. Кидается жребий среди слушателей, кому быть «будильником»,

«Будильник « получает листочек с временными интервалами и фамилиями. Ему нужно будет следить за часами и по истечении каждого временного интервала громко повторять фразу: «Иванов (Сидоров, Петров), вставай, нас ждут великие дела!» Названный слушатель должен встать и ответить: «Уже стою!» - затем вновь сесть на своё место . Преподаватель должен продолжать изложение материала не обращая никакого внимания на их диалог.

Переглядів: 497 | Додав: vatanen2016 | Теги: Приёмы привлечения и удерживания вн | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
avatar