Неділя, 28.04.2024, 22:21

Леб'язька філія Зачепилівської ЗОШ І-ІІІ ступенів

Меню сайту
Календар
«  Березень 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Наше опитування
Чим Ви, частіше користуєтесь?
Всього відповідей: 159
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0


9 класс

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.

Тесты по теме " Бессоюзные сложные предложения ".

На выполнение работы по русскому языку дается 45 минут. Работа состоит из 19 тестовых заданий с выбором ответов. Задания 1-15,17,18 с одним правильным ответом.). К каждому из них даны 4 ответа, из которых только один правильный. Задания 16,18 с выбором ответов.

Советую выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Правильный ответ в задании оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

1. Найдите бессоюзное сложное предложение.

1) Любите книгу: она откроет вам много интересного 2) Я повторил приглашение, но он ничего не ответил 3) Друзей мы теряли на трудных дорогах, хранили любовь под огнём 4) Лес, горы слились, всё окуталось густым туманом

2. Найдите бессоюзное сложное предложение со значением последовательности действий.
1) Злой плачет от зависти – добрый от радости

2) Закуковала кукушка – сей ячмень
3) Ум хорошо, а два лучше
4) Заиграла веселая музыка, танцевальная площадка наполнилась людьми
3. Укажите бессоюзное сложное предложение со значением сопоставления.
1) Много снега – много хлеба
2) Красные дни – сей пшеницу
3) Труд человека кормит – лень портит
4) Ученый без трудов – дерево без плодов
4. Определите смысловые отношения между частями бессоюзного предложения.

Мир строит – война разрушает.
1) Первое предложение указывает на условие того, о чем говорится во втором.
2) Второе предложение заключает в себе вывод, следствие того, о чем говорится в первом.
3) Содержание одного предложения противопоставляется содержанию другого.
4) Содержание первого сравнивается с содержанием второго.
5. Укажите БСП, между частями которого нужно поставить точку с запятой (знаки препинания не расставлены).
1) Вдалеке всё было в легком светлом тумане и мостовая в конце улицы блестела под солнцем как золотая и по ней прогуливались влюбленные пары
2) Ещё на вершинах гор догорал день но в ущелье отовсюду темно смотрела ночь
3) Он встретил её взгляд спокойно но затем веки его дрогнули
4) Капитан иногда просыпался швырял через окно в шакалов принесенными днем камнями и странные мысли приходили ему в голову

6. Укажите БСП, между частями которого нужно поставить двоеточие (знаки препинания не расставлены).
1) Алешка поднялся заря еще не занималась

2) Мелкий дождь сеет с утра выйти невозможно
3) Сказал слово ласковое душевное крылья выросли у меня

4) Зима недаром злится прошла ее пора
7. Укажите БСП, между частями которого нужно поставить двоеточие.
1) Мелкий дождь сеет с утра выйти невозможно
2) Сказал слово ласковое душевное крылья выросли у меня
3) Алешка поднялся заря еще не занималась
4) Зима недаром злится прошла ее пора
8. Укажите БСП, между частями которого нужно поставить тире.
1) Князь Лыков не противоречил это было бы напрасно
2) Красоту только тронешь небрежной рукой она исчезнет
3) Дед оказался прав к вечеру пришла гроза
4) Птиц не было слышно они не поют в часы зноя
9. Укажите БСП, между частями которого нужно поставить тире.
1) Искусство перевоплощения необходимо не владея им актер может остаться в спектакле всего лишь самим собой
2) Он чувствует чьи-то руки прикоснулись к его плечу
3) Ученые без трудов дерево без плодов
4) Желтые листья роняет осень красные летят по лесам

10. Укажите БСП со значением причины (знаки препинания не расставлены).
1) Не легко вырастить плодовое дерево много оно требует труда и заботы
2) Молвит слово соловей поет
3) Выглянуло солнце и сразу потеплело
4) На улице холодно и надо одеться потеплее
11. Укажите БСП со значением условия.
1) Зашло солнышко, все вокруг ожило
2) Сделал дело - гуляй смело
3) Лес молчит, в полях идет снег
4) Дождик кончился сразу, туча пошла дальше

12. Укажите БСП, между частями которого нужно поставить двоеточие.
1) Есть желание учиться будет желание и время созидать
2) Светлеет воздух видней дорога яснеет небо
3) Не сули журавля в небе дай синицу в руки
4) Наташа не узнавала звезд созвездия запутались в ветвях деревьев и потеряли знакомые очертания

13. Укажите неверное утверждение.

... Читати далі »

Просмотров: 623 | Добавил: vatanen2016 | Дата: 27.03.2020 | Комментарии (0)

6 класс.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по теме « Имя числительное»

ТЕСТЫ.

 

  1. Какое утверждение является неверным?

1. Имя числительное — это самостоятельная часть речи.

2. Числительное один изменяется по родам и падежам.

3. Порядковые числительные изменяются по родам, числам и падежам.

4. Количественные числительные в предложении могут быть только подлежащими.

  1.  
  2. Укажите, какое слово является числительным.

1. тройной

2. четырежды

  1. пятый
  2. двойственный
  1. 3. Укажите, какое утверждение является правильным.

Слово «сотня» - это

1. имя числительное

2. имя прилагательное

3. глагол

4. имя существительное

4. Укажите верную морфологическую характеристику имени числительного двадцать пять.

1. порядковое сложное числительное

2. количественное составное числительное

3. количественное сложное числительное

4. порядковое простое числительное

5. В каком предложении есть собирательное числительное?

1. Ширина реки на этом участке равна двумстам метрам.

2. Глубина озера достигает местами пятидесяти метров.

3. Утром шестеро друзей отправились на рыбалку.

... Читати далі »

Просмотров: 258 | Добавил: vatanen2016 | Дата: 27.03.2020 | Комментарии (0)

8 класс.

Написать сочинение – рассуждение на одну из предложенных тем.

Темы сочинений по повести И. С. Тургенева «Ася».

 

  1. Моё прочтение повести И.С. Тургенева «Ася»
  2. Как вы понимаете фразу «У счастья нет завтрашнего дня»? (по повести И. С. Тургенева «Ася»)
  3. Почему не сложились отношения между Асей и господином Н.Н? (по повести И.С. Тургенева «Ася»)
  4. Картины природы в повести И. С. Тургенева «Ася»
  5. Идея долга в повести И. С. Тургенева «Ася»

 

Жду ваших сочинений (можно переслать по вайберу)

Просмотров: 288 | Добавил: vatanen2016 | Дата: 27.03.2020 | Комментарии (0)

Учитель Жмурко О.О.

1.ФІЗІОЛОГІЯ НИРОК

Головними органами виділення в людини є нирки. Окрім нирок видільна функція властива тією чи іншою мірою:

  • шкірі
  • легеням
  • печінці
  • кишково – шлунковому тракту.

Через легені з організму виводяться вуглекислий газ, вода у вигляді пари та ряд летких речовин.

Легені – швидкий та ефективний регулятор кислотно – лужної рівноваги в організмі.

Шкіра при допомозі пітних залоз бере участь у виділенні води, солей, продуктів дисиміляції – сечовини, сечової кислоти,креатиніну та інших.До певної міри шкіра може компенсувати недостатність функції нирок та їх захворювання.

Екскреторна функція шлунково – кишкового тракту заключається, головним чином, у виділенні з організму солей важких металів, а також речовин, що надходять в кишківник з жовчю.

Нирки.

Функції нирок:

  1. 1. підтримання постійності рідинних об’ємів тіла;
  2. 2. підтримання осмотичного тиску та іонного складу рідких середовищ організму;
  3. 3. регуляція кислотно – лужної рівноваги;
  4. 4. виділення продуктів азотистого обміну та чужорідних речовин;
  5. 5. економія або екскреція різних органічних речовин(глюкоза, амінокислоти та інші) в залежності від складу внутрішнього середовища;
  6. 6. метаболізм вуглеводів та білків;
  7. 7. секреція біологічно активних речовин;
  8. 8. кровотворення.

Будова нефрона.

Нефрон – елементарна структурно – функціональна одиниця нирки.

Кожен нефрон побудований з:

  1. 1. судинного клубочка(гломерули);
  2. 2. капсули судинного клубочка(Шумлянськ. – Боум.);
  3. 3. ниркових канальців.

Судинний клубочок разом з капсулою функціонує як орган ультрафільтрацій.

Необхідно відмітити, що кров, яка циркулює в капілярах клубочка, відокремлена від капсули Шумлянського – Боумена трьома мембранами:

  • - ендотелієм капілярів

базальною мембраною

епітелієм.

При цьому лише базальна мембрана становить собою безперервний бар’єр між кров’ю та порожниною капсули Шумлянського – Боумена. Тому з трьох елементів ниркового фільтра лише базальна мембрана здатна виконувати роль напівпроникного ультрафільтра, в той час, як два інші шари не перешкоджають проходженню плазми і здатні затримувати лише форменні елементи крові.

Ниркові канальці, які є продовженням гломерулярної частини нефрона, становлять собою довгі трубочки з одношаровими стінками, Їх поділяють на три основні частини:

  1. 1. проксимальний каналець

↓ ↓

звивиста пряма частина

  1. 2. тонкий сегмент петлі Генбле;
  2. 3. дистальний каналець.

Гламерули і звивисті відділи проксимальних і дистальних канальців утворюють кіркову речовину нирки. Мозкову речовину нирки становлять петлі Шумлянського – Боумена.

2. УТВОРЕННЯ СЕЧІ. ВИДІЛЕННЯ СЕЧІ.

Механізму утворення сечі. Ще у 40 – их рр. минулого століття К. Людвігом була сформульована фільтраційна теорія сечоутворення.

За сучасними уявлення, процес сечоутворення включає наступні механізми:

  • клубочкова фільтрація;
  • канальцева реадсорбція
  • секреція.

Клубочкова фільтрація залежить від наступних факторів:

    1. 1. гідростатичного тиску крові в капілярах клубочків
    2. 2. онкотичного тиску плазми Шумлянського – Боумена.
    3. ... Читати далі »
Просмотров: 306 | Добавил: vatanen2016 | Дата: 27.03.2020 | Комментарии (0)